3D-печать в маркетинге

2015-10-26
3D-печать в маркетинге

3D-принтеры стали использоваться широко совсем недавно, несмотря на то, что история печати трехмерных объектов началась еще в 80-х годах ХХ века. Для ряда промышленных компаний это открыло новые перспективы развития.

В последние годы стали печатать детали автомобилей и зданий, музыкальные инструменты, протезы и медицинские принадлежности, одежду и обувь, аксессуары. В Амстердаме (Нидерланды) скоро будет распечатан мост. Неудивительно, что мировые бренды предпочитают современные технологии для продвижения изготавливаемых ими товаров. Использование этого метода способно вызывать интерес аудитории. Предлагаем некоторые примеры использования мировыми брендами технологий 3D-печати в целях рекламы.

Печать мини-копии людей (Coca-Cola, ASICS и ASDA)

Это самый распространённый способ, использующийся в рекламной сфере. Участники события проходят сканирование, а потом распечатывают фигурку самих себя. Компания Coca-Cola организовала в 2013-м акцию в Израиле, продвигая новый формат маленькой упаковки. В ходе мероприятия участникам было предложено использовать мобильное приложение для создания небольшой мини-копии. После победители конкурса посетили завод компании, где их отсканировали и распечатали в виде мини-статуэток.

Кампания ASICS воспользовалась похожим рекламным ходом. Она «продвигалась» на Нью-Йоркском марафоне в 2014 году. Через специальный веб-сайт участники отправляли свои фотографии, после чего компания преобразовывала их в модели, подходящие для печати. Фигурки получили первые 500 человек, которые отослали свои снимки. Готовые фигурки участники марафона забирали на стенде ASICS. Кроме того, кампанию продвигали при помощи Twitterа. 50 бегунов, набравших больше всех твитов с хэштегом #minimarathoner, получали свои мини-копии.

 

 

Начиная с 2015 года, супермаркеты ASDA в более чем пятидесяти пунктах включили возможность 3D-принтинга как стандартную услугу. Британская торговая марка добилась такого успеха после одного из успешных экспериментов, реализованных еще в 2013 году. Тогда в Йорке, Эдинбурге, Манчестере и многих других городах команда специалистов «путешествовала» с мобильным сканером и оборудованием для полиграфии. Акция вызвала большую заинтересованность и привела к росту количества клиентов.

После завершения «тура» компания приняла решения включить услуги 3D-сканирования и печати в число постоянных, оказываемых фотостудиями, располагающимися в супермаркетах ASDA. Услуга была прорекламирована так же, как фотография в свое время. Клиентам предлагалось запечатлеть наиболее важные моменты жизни, используя возможности технологии 3D-печати.

 

Huggies

Известный бренд подгузников Huggies, проводя одну из своих рекламных кампаний в Бразилии, также решил воспользоваться трехмерной печатью. В социальных медиа была реализована акция, для которой использовался хэштег #CountingTheDays. Компания распространяла видео, на котором была показана реальная история, рассказывающая о беременной женщине, которая не могла видеть. 3D-принтинговые технологии позволили воспроизвести лицо ребенка даже раньше момента его рождения. Данные о внешности получили, воспользовавшись результатами УЗИ. И пускай это исключительный случай на данный момент, но в перспективе возможно широкое применение методики.

 

 

 

Рекламная кампания набрала более 10 миллионов просмотров на канале YouTube. Huggies удачно сыграли на чувствах аудитории, показывая счастье будущей матери. При этом 3D-технологии стали ключевым инструментом, позволившим торговой марке достичь поставленных задач.

 

Volkswagen

Автоконцерн Volkswagen воспользовался технологиями 3D-принтинга в качестве рекламного хода еще в 2012 году. Тогда он реализовывал кампанию Polo Principle в Дании.

Volkswagen активно подталкивал аудиторию к моделированию собственного автомобиля. Для этого предлагалось воспользоваться специальным веб-сайтом или же применить уже разработанные темплейты в графических программах. Главный акцент рекламной кампании был сделан на возможности создания прототипа на базе VW 3D-принтера, используемого на стадии разработки модели.

Из тех проектов, которые пользователи отправили в компанию, были отобраны 40 лучших. В итоге их все распечатали и показали на ярмарке в Design Center в Дании.

Победителю достался в пользование автомобиль, изготовленный по придуманному им дизайну. Правда, кататься на нем можно было только два месяца лета.

Акция распространялась через социальные сети, рекламные ролики и видео в Интернете.

В апреле 2015-го автокомпания Volkswagen вновь прибегла к 3D-технологиям для своей польской рекламной акции. Тогда продвигался Volkswagen Passat. Был снят ролик, в котором главный герой – дизайнер автомобильной рекламы. Рассказывая о таких преимуществах 3D-печати, как меньшие затраты времени и материалов, называя технологию инновационной и креативной, он проводил параллели между ней и автомобильным брендом. Герой ролика говорил, что если Volkswagen реализовывают «футуристические» новаторские решения, то он и сам является современным брендом.

 

 

Конечно, в ролике не упоминалось о том, что методика уже не первый год применяется в прототипировании.

 

Barnardo и «Дом на Рождество»

Barnardo – британская благотворительная организация, которая работает с детьми и молодыми людьми, находящимися в сложных жизненных обстоятельствах. В 2102 году она организовала сбор средств к Рождеству. Акция была направлена на поддержание бездомной молодежи. Люди, которые жертвовали средства, становились участниками конкурса, призом которого были небольшие стеклянные 3D-печатные шары с моделями домов благотворителей. Каждый, перечисливший средства на специальный веб-ресурс, становился участником. А победителей выбирали каждый день в течение всего срока акции.

 

 

Организаторы обращались к участникам для подтверждения адреса. Потом, используя Google Maps, создавалась модель дома. Те, кто выигрывал, могли прислать больше фотографий, чтобы их модель дома стала более точной.

Основная идея, которую стремились реализовать Barnardo, – напомнить, что быть дома в Рождество – настоящее счастье, в то время как более 75000 молодых людей не имеют собственного жилья.

Организаторы ожидали получить эмоциональный отклик аудитории. В то же время применение технологий было прагматичным способом привлечь больше участников к проекту.

Создать же готовые модели удалось только благодаря применению 3D. К тому же распространение проекта в СМИ и упоминание технологии положительно повлияло на результаты акции.

 

Страховая компания DVV и дубликаты цифровых ключей

Страховое агентство DVV, которое находится в Бельгии, запустило проект по изготовлению цифровых дубликатов ключей. Идея была весьма полезной, потому что распечатать ключ гораздо проще, чем вызвать слесаря. Файлы дубликата хранятся в защищенном облаке, куда доступ получает только владелец. При этом он должен ответить на личный вопрос, чтобы получить доступ к файлу. Это пример наиболее полезного для клиентов использования технологий.

 

 

Итог

Пусть 3D-печать появилась не так давно, но уже сейчас отрасль может похвастать огромным числом достижений и качественными изделиями. Общественность заинтересована в технологии, что идет на пользу брендам, которые привлекают к себе внимание таким способом.

Отличительная черта 3D-печати – персонализированное производство. Индивидуальный опыт участника в рекламной акции превращает его в будущем в лояльного клиента.

 

По материалам: geektimes.ru


Еще по теме