3D-принтеры помогают экономить время и деньги при капитальном ремонте воздушных судов

3D-принтеры помогают экономить время и деньги при капитальном ремонте воздушных судов

Что делать, если на корпусе F/A-18 образовалась трещина, ремонт которой потянет на миллион долларов и будет длиться шесть месяцев? Воспользоваться 3D-принтером!

Авиационная ремонтная мастерская Fleet Readiness Center Southwest на военно-морской базе, что в Норт-Айленде, штат Калифорния, имеет в своем распоряжении три самых современных 3D-принтера, с помощью которых можно быстро изготавливать необходимые запасные части. Такие инновации полностью меняют сферу технического обслуживания флота:

1. Множественные платформы. Машины были приобретены два года назад благодаря усилиям Гейба Драгусевича, заместителя руководителя производственной программы, который увидел нереализованную возможность в своем бюджете для аддитивного производства (технический термин для 3D-печати). Вместо того чтобы тратить $ 1,2 млн. на одну машину, он разделил сумму между тремя агрегатами, печатающими пластиком:

  • стереолитографическая машина, которая использует лазер для вырезания элементов из жидкой синтетической смолы;
  • машина для моделирования методом наплавления, которая создает предметы по капле, как горячий клеевой пистолет;
  • машина для селективного лазерного спекания, которая связывает порошкообразной материал для формирования твердого предмета.

2. Быстрый ремонт.  В 2012 году Northrop Grumman и Naval Air Systems Command обнаружили проблему с тормозным гаком, когда тестировали возможности посадки беспилотного Jet X-47B.

"После тестирования Northrop заявила, что ей надо минимум восемь месяцев на создание новой запчасти. Более того,  придется потратить такое же количество денег, что и в прошлом году", - вспоминает Драгусевич.

Ожидание следующего тестирования обходилось программе 250 $ в день. Тогда  NAVAIR обратилась к FRCSW, и ее инженеры напечатали на своей стереолитографической машине необходимый гак за одну ночь. Они прислали  пластиковую модель Pax River, где ее испытали и отправили обратно для нескольких модификаций. После того, как все подошло, они вырезали гак из металла и доставили его NAVAIR.

"В течение пяти недель мы реализовали весь проект - от начала до конца",  - сказал Драгусевич.

3. Усовершенствование старых образцов. 3D-принтеры также пригодятся для обновления старых F/A-18A-D. Некоторые сравнивают их ремонт с реставрацией классических автомобилей.

FRCSW работает над увеличением продолжительности эксплуатации корпуса авиасуден с 6  до 10 тысяч часов. По словам пресс-секретаря FRCSW Майка Фурлано, ремонт одной трещины обходится в $ 1 млн. и длится около шести месяцев. Вместо этого команда создает образец с  помощью 3D-печати, а затем изготавливает запчасти из алюминия своими силами. Ремонт обходится в  $ 25 000.

4. Металл. Вице-адмирал Дэвид Данауэй, руководитель NAVAIR, поставил задачу сделать возможной 3D-печать металлом в течение следующих трех лет.

По мнению Драгусевича, это трудная задача. Она подразумевает получение  одинаковых деталей каждый раз, чего их машины гарантировать не могут.

"Однако ему удалось совершить одну удивительную вещь:  он заставил воспринимать задачу серьезно и реализовать ее, независимо от того, когда это может произойти", - добавил Драгусевич.

Также остается вопрос с материалами: самолет военно-морского флота в основном состоит из алюминия, с которым их принтеры не работают. Можно печатать сталью или титаном, но они составляют от 5 до 10 процентов самолета.

 "Наша роль как лидеров заключается в том, чтобы бросить вызов нашим сотрудникам и те нашли творческие решения для потребностей армии США, - сказал Данауэй в своем интервью для Navy Times 18 марта. - В рамках инициативы NAVAIR по применению инноваций как стандартной практики мы иногда ставим цели, чтобы вдохновить наших талантливых сотрудников на быстрое применение развивающейся технологии в достижении таких решений".

5. На флоте.  Драгусевич наиболее практическое применение 3D-печати видит на кораблях, где моряки могли бы печатать насадки, винты или медицинские принадлежности, которые всегда в дефиците. Моряки на десантном корабле Essex в 2014 смогли создать палубную канализацию и колпачки масленки благодаря 3D-принтерам в рамках первого их испытания на флоте. "Когда мы говорим о 3D-предприятии, количество частей, которые будут 3D-печататься в будущем, вероятно, составляет менее  10 процентов, - сказал он. - Скорее всего, от 2 до 5 процентов".

Источник

Переведено smileexpo.ru


Еще по теме