Чтобы удержаться на ювелирном рынке, компании внедряют 3D-печать

Чтобы удержаться на ювелирном рынке, компании внедряют 3D-печать

По заявлению экспертов, с 2008 года в России закрылась пятая часть ювелирных фирм. Кризис на рынке побуждает специалистов ювелирного дела искать новые способы выживания в условиях стремительно падающих цен и невысокого спроса. Поэтому многие компании начинают внедрять аддитивные технологии, которые позволяют снизить себестоимость продукции и повысить производительность предприятия. Ну и, конечно же, благодаря 3D-печати ювелиры могут предложить клиентам эксклюзивные украшения. 

Среди ювелирной продукции, которая сегодня пользуется особой популярностью у потребителей, – крестики и иконы. Поэтому владельцы компаний налаживают аддитивное производство уникальных религиозных украшений. Более того, для этих целей даже открывают производственные цеха.

Сотрудник одной из питерских компаний Никита Белоусов рассказал, что из разных деталей, напечатанных на 3D-принтере, создаются восковки, по которым потом с помощью метода литья получают готовое изделие из металла.

Чтобы удержаться на ювелирном рынке, компании внедряют 3D-печать - 1

Так что кризис в ювелирной отрасли заставил российские компании более активно перенимать опыт западных коллег. В США и Европе 3D-установки для печати воском и фотополимерными смолами уже давно используются для изготовления качественных мастер-моделей сложных форм. А с появлением устройства Formlabs Form 1, печатающего по методу стереолитографии, применение аддитивных технологий стало приоритетным способом создания украшений.

Чтобы удержаться на ювелирном рынке, компании внедряют 3D-печать - 2

Правда, пока что внедрению ювелирной 3D-печати в России мешают слишком высокие цены на расходные материалы. Так, фирменные фотополимеры могут стоить около 20 тысяч рублей за один литр. Кроме того, оборудование для производства нужно закупать исключительно у зарубежных разработчиков, так как на российском рынке подходящих 3D-принтеров нет. Поэтому среди первых новаторов, использующих аддитивные технологии, – крупные компании, которые выпускают элитную продукцию из драгоценных металлов.

По материалам: 3dtoday.ru


Еще по теме