Художники воссоздали зоотроп эпохи барокко с помощью 3D-печати

2015-05-19
Художники воссоздали зоотроп эпохи барокко с помощью 3D-печати

3D-печать — футуристическая технология, позволяющая нам смотреть вперед, но важно помнить, насколько долгой является дорога научного прогресса. Поэтому интересно видеть, как 3D-печать помогает нам немного вернуться во времени, в 19 век, когда у людей не было даже электричества. Именно это и сделали художник из Лондона Мэт Коллишоу и специалист по 3D-дизайну Себастиан Бердон. Они представили сложный и очаровательный шедевр, черпая вдохновение из творений художника 17 века Питера Пауля Рубенса.

Зоотроп — одно из первых анимационных устройств, которое было привычным аттракционом на любом карнавале или выставке в конце 19 века. Коротко говоря, оно состояло из большого количества детализированных кадров или миниатюр, прикрепленных к вращающемуся цилиндру с источником света посередине. С помощью ручки устройство крутилось настолько быстро, что картинки было невозможно увидеть глазами, но при просмотре через небольшое отверстие и специальные очки свет, последовательные кадры и вращение, создавали иллюзию анимированных моделей в Вашем воображении. Для нас это не кажется чем-то необычным, но только представьте себе, какой эффект это производило на типичного зрителя 19 века.

Себастиан Бердон рассказал, что этот зоотроп был спроектирован Мэтом Коллиншоу по образцу картины Рубенса «Избиение младенцев», которая интерпретирует одноименную библейскую историю о царе Ироде, приказавшем казнить всех младенцев Вифлеема. Модели дизайнера показывают солдат, которые выхватывают детей из рук матерей, бьют их и выбрасывают из окон. Все эти сложные и впечатляющие модели отображают невероятно красивые объекты классической архитектуры.

Бердон отвечал за создание 3D-моделей всех персонажей и анимаций. «Зоотроп состоит из 18 секций, определяющих длину каждой анимации (18 кадров). Такая структура была очень важна, потому что каждый персонаж должен заканчивать движение в той же позе, с которой начинал. Так, движение нужно было очень тщательно спланировать, чтобы избежать быстрого "перепрыгивания", которое  выглядело бы неестественно», – говорит он.

И поскольку данная задача оказалась непростой, дизайнерам приходилось постоянно сотрудничать. «Мы обсуждали массу вариантов — от одежды персонажей до движения, чтобы максимально эффективно использовать возможности 3D-печати и создать уникальную работу. Мы множество раз вносили мелкие поправки, пока не была готова окончательная анимация», — отмечают они. Во время работы им приходилось часто обращаться к произведениям эпохи барокко, включая одежду, картины, архитектуру и т. д.

Окончательная модель состоит из 400 отдельных 3D-печатных деталей, создание каждой из которых занимало от 18 до 30 часов. Бердон одновременно использовал 8-9 принтеров (Cube Pro 3D от 3D Systems). Но результат получился абсолютно невероятным. Вы когда-нибудь видели настолько впечатляющий 3D-печатный шедевр в стиле эпохи барокко?

Источник


Еще по теме