Интегрированная энергосистема с напечатанными на 3D-принтере деталями объединяет дом и автомобиль

Интегрированная энергосистема с напечатанными на 3D-принтере деталями объединяет дом и автомобиль

В Национальной лаборатории Оук-Ридж специалисты из отдела энергетики разработали платформу AMIE.

Полное название – Additive Manufacturing Integrated Energy (аддитивное производство интегрированной энергии) – это платформа, которая отвечает за связь между энергообеспечением жилого помещения и транспортным средством. В системе подразумевается двусторонний поток энергии, который идет от дома к авто и обратно. Жилье дает энергию для машины, в то время как машина обеспечивает энергией жилое помещение. Кроме того, авторы проекта создали 3D-печатный дом и автомобиль, которые потом были испытаны для проверки энергообеспечения.

Чтобы построить дом, который создан на 80% (детали автомобиля – на 30%) при помощи 3D-технологий, разработчики воспользовались композитным пластиком ABS, усиленным углеродным волокном. Также именно благодаря этим технологиям стало возможно провести испытания конструкции в максимально сжатые сроки. Применение технологий аддитивной печати дало возможность создавать оригинальные изогнутые детали, которые идеально подходят по размеру друг другу, в то время как традиционные технологии были ограничены в возможностях.

 

 

Благодаря тому, что изобретенный автомобиль был напечатан при 3D-принтере, множество его деталей можно легко заменять, меняя при этом и сам дизайн машины. В комплектацию входит гибридный двигатель. Использование его на природном газе дает возможность значительно увеличить пробег.

Сейчас вес машины составляет 1819 кг, но разработчики стремятся создать более легкую версию машины. В числе дальнейших планов - испытания двигателей внешнего и внутреннего сгорания. Разработчики собираются испытывать такие двигатели, которые работают на биотопливе. Будут протестированы топливные элементы на водороде и энергетические блоки, прошедшие инновационные разработки.

 

 

Основное назначение прототипа – показать возможности новой разработки, а не добиться от нее максимальной скорости и производительности.

 

 

 

Показатели 3D-печатного автомобиля на данный момент таковы: 14 кВт•ч - способности аккумулятора, на электропитании машина проезжает 56 км, максимальная скорость по шоссе - 100 км/ч. Однако, как говорят разработчики, все эти показатели легко поменять. Конфигурация такова, что на пробег влияет масса залитого топлива, на скорость - настройки трансмиссии.

Создатели рассматривают возможность превращения проекта в открытый. Авторы говорят, что еще точно не определились, оставлять ли проект закрытым. Но также они хотят, чтобы их разработка вдохновила других на создание подобных.

Кроме того, обсуждается возможность создания AMIE 2.0, улучшенной версии первого изделия.

 

По материалам: 3dpulse.ru


Еще по теме